occuserpens (occuserpens) wrote,
occuserpens
occuserpens

Загадка MH 370

На spiegel.de вышло интересное интервью с главой Emirates Airline Тимом Кларком про мартовскую катастрофу малайзийского рейса MH 370. Кларк говорит, что на таком современном лайнере как Boeing 777 предусмотрены две системы для наземного мониторинга состояния самолета - транспондер и ACARS.

Транспондер представляет собой модифицированную военную систему опознавания свой/чужой, он взаимодействует с наземным радаром и сообщает ему свою идентификационную инфу.

ACARS - это по сути система авиационного логгинга, он автоматически передаeт на землю сообщения о состоянии различных систем самолета. ACARS менее информативeн чем черные ящики, но все равно очень полезeн для расследования катастроф.

Кларк недоумевает, почему на MH 370 транспондер и ACARS оказались выключенными, тем более что отключить бортовой ACARS не так-то просто. По его мнению, международные правила полетов должны быть изменены таким образом, чтобы сделать это было невозможно. Более того, он отмечает, что рейс MH 370 - первый в истории авиации случай после гибели Амелии Эрхарт в 1939г, когда о маршруте полета совсем ничего неизвестно.

На самом деле аналогия с софтверным логгингом многое проясняет. Да, конечно, ввести единый мировой стандарт на ведение логов очень сложно. C другой стороны, если вдруг происходит серьезная авария, почему бы не возложить всю ответственность на провайдера, не обеспечившего нужный для успешного расследования уровень диагностики?

Но здесь как раз никакой загадки нет - провайдеры, т.е. авиалинии и поддерживающие их наземные службы, не заинтересованы в такой жесткой постановке вопроса, чтобы не брать на себя лишнюю ответственность. Нет большой заинтересованности и у государственных структур, на которыe давят авиационные лоббисты.

Как известно, поиски малайзийского самолета были перенесены из района потери связи в Индийский Oкеан, куда он не мог попасть без смены курса. Т.е. самое разумное на сегодня объяснение происшедшего - кто-то на борту отключил транспондер, ACARS и живую связь и продолжил полет до падения самолета в неизвестной точке. Иными словами, произошел либо теракт, либо спецоперация, о которой мы вряд ли что-то узнаем.
Tags: миръ, техно
Subscribe

  • Спасибо, котик

    Я думал, что у меня полетел HDMI порт на материнке, а оказалось, что это котик перегрыз HDMI кабель.

  • Спутники Урана

    Случайно набрел в фейкбуке на жалобное-прежалобное: У отца моего аспирант раз в армию попал, причем, служил в ракетных войсках (это вроде как…

  • Why we need TV

    A court in Germany has ruled that the owner of a chicken that was mauled to death by a dog in 2017 deserves a higher payout because the hen was…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Спасибо, котик

    Я думал, что у меня полетел HDMI порт на материнке, а оказалось, что это котик перегрыз HDMI кабель.

  • Спутники Урана

    Случайно набрел в фейкбуке на жалобное-прежалобное: У отца моего аспирант раз в армию попал, причем, служил в ракетных войсках (это вроде как…

  • Why we need TV

    A court in Germany has ruled that the owner of a chicken that was mauled to death by a dog in 2017 deserves a higher payout because the hen was…