occuserpens (occuserpens) wrote,
occuserpens
occuserpens

К.Петцолд. Барбара (2012)


Сила исторического триллера Петцолда в том, как хорошо он запоминается, просто так эту историю из головы не выбросишь. При явной искусственности сюжета переживания героев не выдуманы, это как раз тот самый случай, когда пропаганда и истинная драма неразделимы.

Все это тем более удивительно, что, судя по капсульному изложению, зритель должен рассчитывать на еще один банальный кинопамфлет вроде "Жизни других". Но, как оказалось, это вовсе не памфлет, поскольку ненависть врача-отказницы Барбары к ГДРовской системе и Штази в фильме показана невербально, без обязательных в таких случаях публицистических монологов.

Итак, мы видим берлинскую красавицу Барбару в ссылке, в провинциальной больнице, куда ее в начале 1980х перевели из Берлина за намерение уехать на Запад - под надзор местных органов и главврача Андре, который обязан регулярно отчитываться о ходе ее перевоспитания.

Андре очарован девушкой с первого взгляда и не только на нее не давит, но сразу начинает оказывать ей знаки внимания. Сперва она холодна как лед, но к концу начинает оттаивать. Параллельно с работой в больнице, где Барбара показывает чудеса заботы о пациентах, она поддерживает связь со своим западным другом, который готовит ей морской побег на Запад. В последний момент девушка решает остаться в ГДР и вместо себя отправляет полюбившуюся ей пациентку. Судя по всему, ее будущее - с Андре.

Любитель классического Голливуда сразу узнает схему черной мелодрамы времен Великой Депрессии, которая может работать только при одном условии - звездной игре актеров. И действительно, Нина Хосс (Барбара) и Рональд Зерфельд (Андре) играют на великолепном кинотеатральном уровне. Актеры второго и третьего плана тоже не плохи, экранное время они даром не тратят.

Но самое интересное - это поcмотреть на историю Барбары в терминах мелодрамы 1930х годов. Если главная героиня - девушка в беде, которая играет по правилам, то ее проблемы должен решать великодушный партнер. Если же она - гангстер, революционер или жулик, то на репрессии жаловаться не приходится, это естественная часть сюжетных приключений. А вот правозащитная мелодрама с антирепрессивным пафосом - это такая же нелепость как хипповые джинсы под вечерним платьем, такого не может быть в принципе.

Вот и получается, что в итоге великолепно сыгранная Ниной Хосс системофобия оказывается ее внутренней, а не реальной проблемой, искушением, которое она в конце концов архинеполиткорректным образом преодолевает. Как и "Йелла", этот остроумный триллер смотрится с большим удовольствием, знакомство с Петцолдoм и Хосс хочется продолжить.
Tags: картинки, окино
Subscribe

  • Не зарастет народная тропа

    Концептуальный конструкт на этом снимке называется "Памятник 911", установлен в Балтиморе на набережной реки Патапско, в Иннер Харборе. Место…

  • Когда жена - гений

    Популярный автор и б.советник Рейгана Сюзанна Масси сообщает: В 1967 году мой муж находился в сомнениях относительно своей будущей писательской…

  • Новая арифметика

    На порцию газировки 0 калорий, а на целую бутылку уже 15. Учите новую арифметику!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments