occuserpens (occuserpens) wrote,
occuserpens
occuserpens

П.А. Вильямс. Лондон-Брайтон (2006)


"Лондон-Брайтон" - первый и самый успешный у европейских критиков фильм Вильямса, по жанру это криминальная социальная драма. Посмотрев замечательный "Коттедж", я тут же решил выяснить с чего он начинал, и меня ждал довольно специфический сюрприз.

Главные персонажи фильма - проститутка с золотым сердцем Келли, малолетняя бродяжка, этакий Гек Финн в юбке Джоанн, келлин менеджер в смысле сутенер Дерек и два гангстера - Дункан и его сын Стюарт. Сюжет неовикторианский, воспитанный на Достоевском зритель все время ждет, что Келли вот-вот начнет читать Евангелие, но до этого дело не доходит :)

Итак, лондонскому гангстеру Дункану понадобилась проститутка лет 10-12, он делает соответствующий заказ Дереку. У Дерека таких специалистов в штате нет, и он поручает Келли найти субконтрактора. Келли испытывает по этому поводу определенный дискомфорт, но делать нечего, и она быстро находит где-то в метро Джоанн. Джоанн по малолетству плохо понимает что от нее требуется, но голод не тетка, и Келли привозит ее в особняк Дункана.

Тут в Джоанн просыпается настоящая без достоевских комплексов англичанка, и она без лишних рассуждений о педофилии то ли сама, то ли с помощью Келли убивает насильника подвернувшимся под руку ножом. В ужасе от неминуемого возмездия Келли бежит из Лондона в Брайтон и с материнской заботой берет с собой беспомощную Джоанн. Стюарт поручает Дереку их найти, что ему из-за неосторожности Келли и удается.

Стюарт вывозит сутенеров и рыдающих женщин в лес, где мужчинам поручается вырыть могилу. Все уверены, что в нее лягут убийцы Дункана, но его сын, допросив Джоанн, принимает нетривиальное решение. Выяснив обстоятельства дела, Стюарт рассказывает девочке, как отец в детстве отучил его курить - застав непутевого отпрыска с сигаретой, он заставил его съесть всю пачку вместе с фольгой.

Потом вдруг Стюарт приказывает Джоанн расстрелять Дерека. Девочка, конечно, воет от ужаса и стрелять не хочет, тогда гангстер вкладывает винтовку ей в руки и проделывает таки воспитательное упражнение по отцовскому примеру. Расстрелянных сутенеров хоронят, и великодушный гангстер вручает дамам деньги на проезд. В конце Келли отвозит Джоанн к ее бабушке в Девон и на этом с ней расстается.

Нужно отдать Вильямсу должное - благодаря изящным флэшбекам, фильм смотрится с неотрывным интересом. Сутенеры показаны свежо и остроумно, гангстеры тоже хороши. Актерская игра явно грубовата, но для такого бюджета это большое достижение. Операторская работа не впечатляет, но особых проблем нет.

Увы, все дело портит невыносимo фальшивая брайтонская пляжная идиллия (см. снимок), в которой девочка выглядит как ангелочек, а Келли трогательно о ней заботится. Если же на эту историю посмотреть не с либеральной, а с консервативной точки зрения и к тому же вспомнить голливудскую традицию, то становится совсем скучно.

Если оставить либеральную риторику в духе Ника Кристофа из NYT в стороне, сутенер и проститутка работают как команда, которая вместе делает очень серьезные деньги. Поэтому у культурного консерватора нет особых оснований верить в материнскую заботу Келли о Джоанн, равно как и в злодейство Дерека, в конце концов, все эти гнилые яблоки от одной яблони. К тому же сразу впоминается замечательная "Бумажная Луна" Богдановича, в которой дружба маленькой проходимки и взрослого мошенника показана так остроумно, что об этой косолапой истории и вспоминать не хочется.

Но зато "Лондон-Брайтон" прекрасно соответствует феминистской теории, по которой сексуальные работники - жертвы эксплуатации со стороны клиентов и сутенеров, а их права нуждаются во всяческой защите. Т.е. Вильямс совершенно сознательно сделал все необходимое, чтобы обслужить своего идеологического заказчика по первому классу!

Тем большей неожиданностью для либеральной интеллигенции оказался изощренно антифеминистский "Коттедж". В этом фильме талантливый режиссер хладнокровно вынул фигу из кармана и показал, что такое настоящий современный триллер, свободный от уродливого, смертельного для кинематографической традиции идеологического заказа.
Tags: картинки, окино
Subscribe

  • Спасибо деду за рисунки победы

    Судя по этим явно танцевальным рисункам, пилоты 2МВ к чинным бальным танцам относились скептически, а современным рэперам и прочим постмодернистам…

  • С краснозвездным приветом

    Сверху - вкладыш к китайским маскам KN95. Ничего гламурного, но защищает наверняка лучше чем обычная маска, дышать в ней легче, смотрится нормально…

  • Казнь пришельца

    Вообще-то эта нетленка абстрактно экспрессионистского креативщика называется "Сестра Лу" и выставлена в балтиморском ВМА. Но психоанализ не по моей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments