occuserpens (occuserpens) wrote,
occuserpens
occuserpens

  • Mood:

К. Шортланд. Лори (2012)


Можно ли в 2012г наперекор закону Годвина снять интересный фильм о нацистах и евреях весной 1945г? Судя по австралийско-немецкому фильму "Лори", если хорошо постараться, то уйти от стереотипов все же можно.

В сцене сверху дети из успешной при нацистах интеллигентной семьи пробираются из родительского дома к состоятельной бабушке в район Гамбурга. Они еще не знают, как им повезло, что они попали в американскую зону оккупации, а не в советскую. Советские военные разделались бы с их родителями по законам военного времени, а их самих без лишних разговоров о правах ребенка отправили бы в соответствующий детдом на перевоспитание.

С американскими же солдатами при определенном умении можно играть в игры, как это делает их случайный знакомый Томас. Находчивый парень где-то сперразжился драгоценными в то время еврейскими документами и на свою голову решил бескорыстно помочь симпатичной немке Лори с семейством. Впрочем, как и следовало ожидать, в итоге в Лори заработали материнские гены. Она не упустила возможность устроить Томасу вполне взрослую сцену и высказаться о евреях ровно так, как ее учили родители и Гитлерюгенд.

Но это будет в конце картины, а в этой сцене англоязычный зритель получает заслуженное удовольствие от не слишком обремененной современной политкорректностью кинематографии. Особенно приятно, когда в выморочном немецком лесу появляется нормальный американский студебеккер с нормальными американскими парнями, которые на нормальном английском языке разбираются с зомбиподобными немецкими проходимцами :)

Впрочем, зная кино того времени, можно понять, что показать настоящую нищету и разруху авторам фильма не удалось, да они и не пытались этого сделать. На самом деле, в "Лори" мы видим не столько реалистические, сколько постапокалиптические сцены. Кейт Шортланд довольно удачно подменяет реальную немецкую разруху 1945г. типичной для послевоенных постапокалиптических триллеров условно мрачной средой. В России она известна хотя бы по "Пикнику на обочине" Стругацких и "Сталкеру" Тарковского.

Чтобы разобраться, насколько "Лори" далека от атмосферы 1930-40х годов, можно посмотреть, например, замечательную "Бумажную Луну" Питера Богдановича про обаятельных американских мошенников времен Великой Депрессии. В отличие от "Лори", в "Бумажной Луне" повседневная борьба за выживание показана жестко, весело и конкретно, без каких-либо причитаний про то, как это несправедливо, что наших людей обижают.

Критикам эта небольшая скромная картина нравится, и я могу к ним с легким сердцем присоединиться. Тем, кому тесно, скучно и душно в тарантиновско-жижековском культурном аквариуме, она должна быть интересна.
Tags: окино
Subscribe

  • Кроткая

    Женское имя Деларам можно перевести с урду как Кроткая. У Хамеда Замани получается так, что наше хобби - кротко, без гордыни умирать за любовь.…

  • Хамед Замани. Поминальное

    Было бы по очень странно, если бы на гуманитарных факультетах лучших столичных универcитетов учили слушать и понимать такую некомфортную музыку,…

  • Респект в овечьей шкуре

    Сверху - суперполиткорректная сейчас песня Ареты Франклин "Респект". Сравнив музыку с лирикой, хочется почесать в затылке - музыка энергичная…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments