occuserpens (occuserpens) wrote,
occuserpens
occuserpens

Category:

Вот тебе, бабушка, и русский марш

Следует отдать Галковскому должное, на мелочи он не разменивается. Его подход к сбросу русской литературы с корабля современности вполне серьезен и систематичен - на Булгакова или Есенина Галковский не разменивается, бьет сразу по Гоголю.

Дело, которое должно быть пришито Гоголю, продумано в лучших традициях современной пропаганды. Оказывается, беда русской литературы состоит в том, что Гоголь был недостаточно религиозен, потому видимо и ограничился тем, что сжег только вторую часть "Мертвых душ", а все остальное взял, да и оставил.

А еще, не считая броского, но несколько легковесного обвиненеия в интеллектуальном онанизме, Галковского не устраивает, что русская литература, оказывается, слишком новозаветна. Недопоняли значит классики Ветхий Завет, по всему видно, что христианский сионизм они не проходили, это им не задавали.

Ну да теперь г-н Галковский эту трагическую ошибку обязательно исправит. Ему лучше знать, какой должна и не должна быть русская литература, е-мейлы от Бога на этот счет ему приходят регулярно.

Если говорить по существу, то вопрос о принципиальных ошибках Гоголя или Дарвина добросовестного исследователя не интересует в принципе. Его дело - разобраться в реальной, а не альтернативной, воображаемой истории культуры. И наоборот, шарлатана вроде Галковского легко узнать по энтузиазму, с которым он перекраивает нациoнальную и мировую культуру по своему вкусу и разумению.

Русская литературочка начала потихохоньку сбываться (866). Перед концом чрезвычайное значение приобрела тема смерти на сцене, тема красивой смерти, сладкой смерти, порочной смерти. Некрофилии. Театрализованная, карнавализованная декадентщина с её пляшущими скелетами и покойницами. Тема тлена, эстетики умирания, мёртвых красавиц и оживших мумий. Это осуществлённый онанизм, попытка вырваться в реальность. Это осуществление "программы" Гоголя - первого русского драматурга. Не случайно, что его стали более-менее адекватно понимать именно в эту эпоху.

Дело, конечно, не в импортированности нашей литературы. Это лишь частность. Суть в том, что русские религию заменили литературой. То есть неким мифом. Мифом принципиально антимифологическим: "натурализмом", "реа-лизмом". Реальность стала Богом. (884) Причём не собственно реальность, а то, что подразумевалось под реальностью. Это дико, но Гоголя (Гоголя!!!) считали РЕАЛИСТОМ. Он и был таковым, но с точки зрения максимальной степени материализации, реализаций элементарных и, следовательно, ещё поддающихся этому фантазий.

И всё сбылось. Мифы осуществляются. (894) Конечно, тут и более высокая трагедия, трагедия слишком христианского общества, монотонно христианского, и чисто, высоко христианского, с лишь рудиментарной бесовщиной. И бесовщину литература совершенно неожиданно для себя и создала, выполнила функции давно потерянного языческого коррелята. Поэтому и напряжённый интерес к литературе - тянуло на сладенькое, вкусненькое, запретненькое. Тёмненькое. "Бозецкое" - ну ладно. А черти-то как? Тоже ведь интересно.

И поправить ничего нельзя. Всё обречено, фатум. Чем глубже вдумываешься, тем отчётливее понимаешь, что это всё предопределено. И индивидуальная вина и является лишь индивидуальной виной, а ни в коем случае не виной метафизической. Ничего не зависело от злой воли или ошибки отдельной личности.

Ну кто же виноват в том, что сам характер русской литературы "не тот"? Может быть, по своей сути русская литература, дополняющая монастырскую Русь, должна была быть преимущественно "ветхозаветной", содержательной. А она по сути "новозаветна" (то есть не дополняющая, а вытесняющая): абстрактно асексуальная и морализаторская. Не даёт мясца душе, не удовлетворяет и одновременно истерически взвинчивает душу (заслоняя при этом церковь). Онанисты. Целомудрие дополнила не нормальная половая жизнь, а онанизм. Уже сам по себе выбор литературы как духовной скрепы общества странен, онанистичен. Да и характер выбранной литературы, в свою очередь, тоже.

via everlasting_cat
Tags: отекстах, рф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments